РЕМОНТ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 15.02.2016

РЕМОНТ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

РЕМОНТ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Асинхронные двигатели, которые требуют регулировки скорости вращения имеют контактные кольца. Несмотря на различие в конструкции контактных колец, технологический процесс их изготовления имеет много общего. Он состоит из двух стадий: изолировки втулок и сборки контактных колец.1.jpg

Контактные кольца ротора электродвигателя: а — асинхронного двигателя единой серии; б — кранового электродвигателя с фазным ротором.
Изолировка втулок контактных колец:
Втулки контактных колец изолируют стекломиканитовой изоляцией (формовочным миканитом и стеклотканью) .
В том и другом случае перед изолировкой на рычажных или роликовых ножницах нарезаются изоляционные материалы.
Заготовки миканита нарезают шириной, равной высоте втулки, и длиной, равной развернутой длине боковой поверхности втулки плюс припуск 15 - 20 мм на перекрытие стыка.
Ширина заготовок из стеклоткани должна равняться высоте втулки плюс припуск на зачистку по 3 - 5 мм с каждой стороны. Длина заготовок бывает в пределах от 1 до 2 метров, она зависит от ширины рулонного материала, из которого нарезается заготовка.
Перед наложением изоляции металлическую втулку обезжиривают.
Изолирование втулки стекломиканитовой изоляцией производят в следующей последовательности.
Миканитовую заготовку кладут на плоскую плиту с электрообогревом для размягчения миканита, а боковую поверхность втулки смазывают бакелитовым лаком или лаком МЛ-92. Прокатывая втулку по заготовке, уложенной на плите, производят накатывание изоляции на втулку.
Далее на миканитовую изоляцию накладывают (обертывают втулку изоляцией) несколько слоев пропитанной лаком стеклоткани, промазывая ее через один - два оборота лаком.
Для удобства изолировки втулку отверстием надевают на металлическую оправку, закрепленную в тисках.
Изоляция втулок должна быть электрически прочной (не менее 12 кв), монолитной, без морщин и складок на поверхности и расслоения на торцах и должна хорошо держаться на втулке.
В целях выполнения этих требований наложенную на втулку изоляцию опрессовывают, а затем выпекают.
Опрессовка изоляции производится на гидравлическом прессе в прессформе, предварительно нагретой до температуры 160-180° С.
Пресс форма представляет собой шесть разрезных конических плашек, охватываемых кольцом, с внутренней конической поверхностью (аналогично конструкции колец и плашек для опрессовки коллекторов, но детали пресс форм значительно тоньше, так как усилие опрессовки изоляции втулки намного меньше).
Выпекается изоляция в электрических печах при температуре 160-180°, куда помещается пресс-форма с запрессованным изделием и выдерживается там из расчета 25—30 мин на 1 мм толщины стекломиканитовой изоляции и 15-20 мин на 1 мм толщины бумажно бакелитовой изоляции.
После выпечки охлажденное до температуры не выше 100° изделие выпрессовывается из пресс формы. Затем напильником и шлифовальной шкуркой зачищают изоляцию с торцов втулки. Завершающей операцией будет операция контроля, т. е. проверка визуальным осмотром качества изоляции и на испытательной станции - ее электрической прочности.



Сборка контактных колец фазного ротора:
Контактные кольца насаживают на изолированную втулку с натягом. Для того чтобы их можно было при сборке надеть на втулки свободно, кольца нагревают до температуры 300 - 350°.
При сборке втулку 1 устанавливают на стол пресса на оправку и на втулку надевают горячие контактные кольца 2, 3, 4 и две изолирующие шайбы 7. Все это (см. чертеж контактных колец) опрессовывается давлением 3 - 3,5 тонн (29—34 кн). Не снимая с пресса, под давлением собранное изделие охлаждается сжатым воздухом до температуры не выше 80°.
После охлаждения, сняв контактные кольца с пресса, на выводные шины надевают изоляционные гильзы 5 и 6.
У контактных колец ( чертеж - а) на концах шин имеется провододержатель 8, который провертывается ко втулке болтами.
Свободные места между шинами и радиусными канавками ( чертеж - б) заполняются изолирующей замазкой.
Наружную поверхность контактных колец окрашивают серой эмалью.



ВСЕ для ремонта ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
со склада в г. Краснодаре.
(861) 261 82 47

+7 918-943-01-27 Сергей Олегович
+7 918-269-24-98 Сергей Анатольевич

info@kuboris.ru
kuboris@mail.ru

Возврат к списку

ООО «Кубань ОРИС». Все права защищены. 2013 г.